Версия для слабовидящих

В ваших руках находится сборник правил, который подготовлен специалистами с целью научить вас правилам поведения, способными при их соблюдении помочь вам избежать опасностей на улице, дома в подъезде и т.д.

Твоя школа безопасности

Дек 08 2020

Уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы предложить для ознакомления игры и упражнения, которые помогут Вашему ребёнку развивать мелкую моторику рук. Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует с вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы? Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере.

Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.
Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
У ребенка развивается воображение и фантазия.
Пальцы приобретают силу и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Какие же игры и упражнения можно провести с детьми на развитие мелкой моторики рук в свободной деятельности:
1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Используйте любую возможность, чтобы улучшать мелкую моторику рук вашего ребенка.
2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие детей хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.
3. Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков.
4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.
5. Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук.
8. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.
9. Всасывание пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.
10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.
11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
12. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.
13. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Предлагайте ежедневно такие игры.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:
• во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,
• во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,
• в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.
Таким образом, в результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук детей способствует формированию интеллектуальных способностей, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую связанно с успешным обучением в школе.
Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры - потешки.
Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки. При этом можно использовать следующие стишки:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - « Ура!»
В детский сад идти пора!

« Пальчики»
Раз – два – три – четыре – пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз – два – три – четыре – пять!
В домик спрятались опять!

« Мы считаем»
Можно пальчики считать:
Раз – два – три – четыре – пять!
На другой руке – опять:
Раз – два – три – четыре – пять!

«Дружные пальчики»
Раз – два – три – четыре – пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Вот такие нужные!
( З. Александрова)
Для тренировки пальцев можно использовать упражнения и без речевого сопровождения.
Начинать можно с простого упражнения: сжимать пальцы в кулак, затем разжимать их.
Ребенку не надоест показывать, какой он сильный; попросите его сильно сжать мамину, папину руку, сжать одну руку другой.
Упражнение «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца.
Предложите ребенку, взяв за руку сестру, брата, (маму, папу), перетянуть к себе через условную черту.
Еще упражнение: растягивать в стороны руки, положенные пальцы в пальцы, - «открыть замок».
Переплетать пальцы обеих рук – сделать « елочку».
Тренируйте движение каждого пальца: поочередно сгибать и разгибать каждый палец.
А теперь можно поиграть: «Кто быстрее пробежит?». Правая и левая руки, перебирая пальцами по столу, стараются обогнать друг друга. Или упражнение: «Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный – ноги. Слоненок «идет» по столу.
Вы можете самостоятельно придумать различные упражнения, изображение самых разнообразных фигурок из пальцев. Нужно лишь, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость. Тем более, выполнение этих упражнений не требует какой-либо специальной подготовки, не занимают много времени. Проводить их можно во время прогулки с детьми, в транспорте по дороге в детский садили в школу и т.д.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное воздействие на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), а также подготавливает руку к рисованию. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Развивайте мелкую моторику пальцев рук и делайте это с удовольствием!
Информацию подготовила Нестерова А.В. учитель-логопед МАОУ Сорокинской СОШ №1, региональный консультант службы "Точка опоры"

Категория: Точка опоры

Наша группа в ВК

Школьное питание

  

Опорный кабинет профилактики ПАВ

Цель: Создание адекватного информационного поля, формирующего установку на неприятие употребления ПАВ.

План работы 2021-2022 гг

График работы кабинета

Ник Вуйчич. "Воскресное Время"

Мы за здоровый образ жизни!

Для родителей

Для учителей

Деятельность кабинета ПАВ

 

 

Детский туризм

 

ТОГИРРО Тюменский областной государственный институт развития регионального образования  ФИПИ Федеральный институт педагогических измерений  Российское образование Федеральный портал  Минобрнауки Министерство образования и науки РФ  ФЦТ Федеральный центр тестирования  Официальный информационный портал единого государственного экзамена