Версия для слабовидящих

В ваших руках находится сборник правил, который подготовлен специалистами с целью научить вас правилам поведения, способными при их соблюдении помочь вам избежать опасностей на улице, дома в подъезде и т.д.

Твоя школа безопасности

Март 18 2021

Не всем школьникам легко дается скорочтение, и взрослые ищут способы научить детей читать быстрее.
Уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы предложить вам для ознакомления логопедические упражнения, которые значительно помогут вашему ребенку освоить технику скорочтения.

Логопедические упражнения для развития скорочтения у ребенка:
1. Тренировка темпа чтения повторением одного и того же текста. На чтение выделяется одна минута, ребёнок читает в привычном темпе. По истечении минуты слово, на котором он остановился, подчёркивается. Затем отрывок читается повторно.
Знакомый текст даётся легче, поэтому в этот раз ребёнок сможет прочитать дальше и, соответственно, быстрее. Это упражнение хорошо мотивирует ученика, так как он наглядно видит результат. За одно занятие рекомендуется прочитывать текст не более трёх раз.
2. Упражнение «Волна». Оно подойдёт детям, которые читают 50 и более слов в минуту. Выберите отрывок. В первый раз пусть ребёнок читает его в привычном положении. Затем — под углом в 90 градусов, не наклоняя голову, полностью перевёрнутый текст, а после — под углом в 270 градусов. Лучше начать с нескольких предложений и постепенно увеличивать объём.
3. Пересказ подойдёт даже тем, кто совсем плохо читает. Он тренирует привычку понимать прочитанное и выделять главное. Взрослый может сам прочитать текст, а затем попросить ребёнка пересказать услышанное.
4. Задание на «детективную» внимательность. Задайте ребёнку несколько слов и предложите найти их среди множества других. Это могут быть хаотично расположенные слова или просто книжная страница. Так ученик тренирует зрительную память, внимательность, расширяет площадь обзора при чтении.
5. Литературные пятиминутки.  В течение дня несколько раз повторяем такое действие. Берем книгу (выбираем что-то интересное) и просим ребенка почитать 5 минут. Читаем не вслух, а про себя. Затем закрываем книгу и переключаемся на другие занятия.
6. Трудные сочетания согласных. Ребенку часто тяжело даются слова, где подряд стоит несколько согласных (например, СТРЕЛА, ИСКРА, ИНСТРУМЕНТ). Подчас такие слова выполняют роль якоря: дойдя до них, ребенок надолго застревает, пытаясь выговорить. Напишите на карточках сложные слова и разучивайте с ребенком каждый день, пока не будет получаться.
7. Щадящее чтение. Если школьник быстро утомляется, читая тексты, или вообще не хочет ничего читать, попробуйте применить такой метод. Читаем 1-2 предложения – отдыхаем – снова читаем 2 предложения. Отдых здесь играет роль разгрузки для ученика и позволяет настроиться на следующую серию предложений. Смотрите с ребенком диафильмы. В них короткие фразы сменяются яркими картинками, ребенок быстро переключается и не успевает уставать от чтения.
8. Чтение на ночь. Мозг человека довольно хорошо запоминает то действие, которое производилось непосредственно перед сном. Поэтому, если хотите, чтобы ваш ребенок быстро достиг успехов в скорочтении, читайте перед сном, хотя бы по пять минут.
9. Форсированное чтение. Прибавляем к скорости чтения ученика число 30 и берем фрагмент текста, состоящий именно из такого количества слов. Например, если скорость фактическая равна 80 словам в минуту, то текст нужно взять на 110 слов. Как считать слова. Задача тренирующегося – прочитать отрывок ровно за минуту. Читаем вслух. Дается три попытки.
Следует помнить несколько принципов, которые помогут ребёнку:
• предлагайте только те задания, которые соответствуют его уровню владения чтением;
• читайте литературу, которая ему интересна;
• не переутомляйте его продолжительными занятиями;
• хвалите ребёнка и записывайте его успехи — это мотивирует.
Информацию подготовила Нестерова А.В. учитель-логопед МАОУ Сорокинской СОШ №1, региональный консультант службы «Точка опоры».

Категория: Точка опоры

Наша группа в ВК

Школьное питание

  

Опорный кабинет профилактики ПАВ

Цель: Создание адекватного информационного поля, формирующего установку на неприятие употребления ПАВ.

План работы 2021-2022 гг

График работы кабинета

Ник Вуйчич. "Воскресное Время"

Мы за здоровый образ жизни!

Для родителей

Для учителей

Деятельность кабинета ПАВ

 

 

Детский туризм

 

ТОГИРРО Тюменский областной государственный институт развития регионального образования  ФИПИ Федеральный институт педагогических измерений  Российское образование Федеральный портал  Минобрнауки Министерство образования и науки РФ  ФЦТ Федеральный центр тестирования  Официальный информационный портал единого государственного экзамена