Версия для слабовидящих

В ваших руках находится сборник правил, который подготовлен специалистами с целью научить вас правилам поведения, способными при их соблюдении помочь вам избежать опасностей на улице, дома в подъезде и т.д.

Твоя школа безопасности

Сен 14 2021

Уважаемые родители! Предлагаю вам ознакомится с советами как в домашних условиях вы можете сами помочь вашему ребёнку закрепить в речи поставленный звук.
Работу по закреплению звука нужно начать с самого простого, а именно с произнесения слогов: ДРА-ДРО-ДРУ, РА-РУ-ОР-ЫР (ЛА-ЛО-ЛЫ-ЛУ, ША-ШО-ШУ, ЖА-ЖО-ЖУ, СА-СО-СУ и т.д.). А чтобы было ещё и весело и интересно, можно произносить слоги, играя в мячик с ребёнком на свежем воздухе.

Теперь задание сложнее: произносим слова. Сколько слов с «трудным» звуком Р (Л,Ш) знаете Вы? А ребёнок? Картинки, в названиях которых есть звук Р, можно нарисовать, вырезать из журналов, найти в различных настольных играх (лото, домино, пазлы и т.д.). Вы идёте в магазин? Попросите своего ребёнка назвать продукты в которых есть звук Р? (сыр, творог, рыба, кефир и т.д.). Предлагаю вам несколько интересных игр, которые можно применять, для закрепления звука в словах:
«Загадки»
Для этой игры вам потребуются: 6-7 картинок или игрушек, в названии которых прячется закрепляемый звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, ребенок должен догадаться, о чем идет речь и назвать нужную картинку или игрушку. Повторите игру несколько раз. А теперь предложите ребенку роль ведущего. Ваши возможные ошибки наверняка повысят интерес ребёнка к игре.
«Чего не стало?»
Можете использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. В это время уберите одну или две картинки. Ребенок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало. Повторите игру несколько раз, меняясь с ребенком ролями.
«Что изменилось?»
Это один из вариантов предыдущей игры. Вы можете менять картинки местами, убирать их, переворачивать картинки обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.
«Что лишнее?»
Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам (можно использовать картинки из лото, выбрав из них те, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Объединять картинки в группы можно по-разному. Например, рысь-корова-ворона-жираф-ракета. Из данной серии последовательно можно убрать «ракету» - неживая, затем «ворону» - птица, потом «корову» - домашнее животное. Две оставшиеся картинки (жираф и рысь) предложите ребенку сравнить между собой и сказать, чем они похожи и чем отличаются, т. е. попытаться найти и подробно описать черты двух сходных предметов.
«Слова вокруг нас»
Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывайте иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить Вашу ошибку и исправить ее.

Следующее что нужно сделать, это закреплять «трудный звук» разучиванием чистоговорок, загадок, скороговорок, стихов, читать и рассказывать сказки. Вы потратите не более 15 минут в день, но Ваш ребёнок будет постоянно делать всё новые и новые успехи ведь он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.
Потренировались произносить слова, чистоговорки, стихи. Снова усложняем задание: пересказываем. СОВЕТ: после прочтения задайте несколько вопросов по содержанию рассказа. Так с чего всё началось? Что тебе больше всего запомнилось?
Посмотрели интересный мультфильм? Спросите, что ребёнку понравилось больше всего? Ребёнок все слова произнёс правильно? Обязательно похвалите его!
Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете воображение, мышление, память и внимание.
Информацию подготовила Нестерова А.В. учитель-логопед МАОУ Сорокинской СОШ №1, региональный консультант службы "Точка опоры"

Категория: Точка опоры

Наша группа в ВК

Школьное питание

  

Опорный кабинет профилактики ПАВ

Цель: Создание адекватного информационного поля, формирующего установку на неприятие употребления ПАВ.

План работы 2021-2022 гг

График работы кабинета

Ник Вуйчич. "Воскресное Время"

Мы за здоровый образ жизни!

Для родителей

Для учителей

Деятельность кабинета ПАВ

 

 

Детский туризм

 

ТОГИРРО Тюменский областной государственный институт развития регионального образования  ФИПИ Федеральный институт педагогических измерений  Российское образование Федеральный портал  Минобрнауки Министерство образования и науки РФ  ФЦТ Федеральный центр тестирования  Официальный информационный портал единого государственного экзамена