Дек 27 2021

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Важной частью функциональной грамотности является читательская грамотность. Читательская грамотность - способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, использовать ее при решении различных задач. Один из метапредметных результатов в обучении сформулирован как «смысловое чтение». Это означает, что на каждом предмете учитель использует методы и приемы по обучению смысловому чтению.  

Методист Ропалец О.Н. в ходе семинара остановилась на вопросах: Почему мы сегодня говорим о смысловом чтении как средстве функциональной грамотности? Что стоит за этим понятием и как это связано и исследованием PISA? Познакомила с двумя видами текста - это сплошные и несплошные (информация передается в виде таблиц, графиков, схем и т.д.). Далее педагоги продолжили работать в группах по изучению приемов работы по развитию смыслового чтения («Ассоциативный куст», «Облако слов»), были предложены задания, направленные на различных этапах чтения (восприятие, интерпретации, работа с информацией для решения разных учебных задач).
В ходе семинара учителя подготовили и представили мастер-классы по использованию приемов обучения смысловому чтению. Вохмянина И.В. представила мастер-класс по использованию приема «Аналогии» на уроках русского языка и литературного чтения; учителя биологии Головина С.Н и Шаронова О.В. познакомили с приемами «Знаю-Хочу узнать-Узнал», «Лови ошибку»; Сычугова А.А. - как применить прием «Чтение про себя с пометками (Инсерт») на уроках в начальной школе; Реброва В.А. провела мастер-класс по использованию приема «Тонкие и толстые» вопросы на уроках истории и русского языка.