Нояб 26 2018

22 ноября на базе Сорокинской специальной (коррекционной) школы-интерната прошел районный семинар для учителей, работающих с детьми с ОВЗ "Создание в условиях общеобразовательного учреждения среды для развития детей с ОВЗ". 

В  рамках семинара было проведено интегрированное коррекционное занятие логопедии и сенсорных процессов по теме "Дары осени" в классе социально-бытовой адаптации. Педагог-психолог Пономаренко О.В и учитель-логопед Кислякова Е.Н. занятие провели в сенсорной комнате, в форме игры, которая легко вовлекает данную категории обучающихся в учебную деятельность. Обстановка сенсорной комнаты помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение обучающихся, активизировать их функции ЦНС, создаёт ощущение безопасности и защищенности, создает положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность.

            Цель проведения коррекционного занятия в сенсорной комнате заключается в воздействии различных стимулов  (свет, звук, запах, тактильные ощущения) на органы чувств ребенка. Педагогом-психологом и учителем -логопедом на занятии были использованы  следующие стимулы (технологии)светоперапия,  звукотерапия,  ароматерапия.

                В течение всего интегрированного занятия использовалось оборудование сенсорной комнаты.  На начальном этапе проведения занятия педагоги использовала оборудование "Сенсорная тропа" с массажным эффектом на стопы ног для снятия мышечного напряжения; пузырковая труба для эмоционального настроя, "Песочный стол" для развития мелкой моторики. С помощью звукотерапии были проведены игры на релаксацию.

            По теме "Дары осени" обучающиеся учились находить звуки "Г-К" в словах, сравнивали эти звуки, распределяли слова со звуками в две корзины, что способствовало дифференциации звуков "Г-К", составляли предложения по картинке "Осенний урожай". Данное интегрированное занятие позволяет в комплексе проводить коррекцию устной речи и развитию моторики и сенсорных процессов у обучающихся коррекционной школы.