Цель - познакомить детей с правилами общения по телефону, с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;
- обучить вежливо вести телефонный разговор;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- воспитывать навыки культуры речи.
Классный час начался со вступительного слова учителя о роли общения в жизни человека. Для того, чтобы определить тему классного часа, был просмотрен видеоролик. Определив тему, выяснили, что у всех ребят в классе есть домашний или сотовый телефон, но как вести беседу знают не все. Рассмотрели первые телефонные аппараты и сравнили с современными образцами. Были представлены ребятам различные ситуации телефонных разговоров двух ребят, а ребята исправляли допущенные в разговоре ошибки. Составление личного телефонного справочника и выяснение, в каких ситуациях они могут нам понадобиться, а также когда необходимо называть свой адрес и номер телефона? (При вызове «Скорой помощи», милиции, пожарной команды.)
Практическая отработка навыка умения разговаривать по телефону.
Игра «Умеешь ли ты, правильно, вызывать экстренные службы».
-Скорая помощь, пожарная, милиция.
В завершении сыграли в игру «Живой телефон».
Между детьми учитель распределила цифры о 0 до 9. После чего он называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими номерами должны выйти вперед и построиться в названном порядке.