С 11 по 15 ноября 2019 года в школе прошла неделя письма и чтения.
Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету.
При проведении Недели учитель учитывала возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старалась использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетала коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.
Неделя письма и чтения - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.
Основная цель предметной недели:
- повышение интереса учеников к предметам,
- формирование познавательной активности,
- расширение кругозора знаний,
- привитие интереса к предмету «русский язык» и «литература».
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей, учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-9 классов.
План проведения Недели письма и чтения
П |
|
В |
1. Игра – путешествие «Знатоки русского языка» 2. Конкурс каллиграфии «Король письма» |
С |
1. Литературная игра «Что? Где? Когда?» (По страницам книг Э. Успенского) 2. Решение головоломок, ребусов, кроссвордов. |
Ч |
(по станциям) |
П |
|
Ребята активно участвовали в данных мероприятиях.
Дети угадывали название сказок, участвовали в конкурсе скороговорок, разгадывали загадки.
В рамках предметной недели был проведён конкурс каллиграфического письма «Король письма». Победителями являются:
5 - класс – Абросимова Юля, Мычко Виктория
6-Б класс – Смирнова Марина, Смирнов Виталя
7 -класс – Певневец Маша, Зубов Денис
8 - класс – Ангин Денис, Бассаковская Люба
Готовясь к Неделе, учитель письма и чтения старалась использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.
План Недели русского языка и литературы был выполнен, все Мероприятия прошли на хорошем методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить общеобразовательный кругозор.
Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы учащихся свидетельствует о том, что в ходе Недели письма и чтения была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.
Отчёт подготовила учитель письма и чтения И.В. Вохмянина