Нояб 19 2019

С 11 по 15 ноября 2019 года в школе прошла неделя письма и чтения.

Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету.

При проведении Недели учитель учитывала возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старалась использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетала коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.

Неделя письма и чтения - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.

Основная цель предметной недели:

- повышение интереса учеников к предметам,

- формирование познавательной активности,

- расширение кругозора знаний,

-  привитие интереса к предмету «русский язык» и «литература».

План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей, учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать активность учащихся.  В ней приняли участие ученики 5-9 классов.

План проведения Недели письма и чтения

П

  1. 1.     Знакомство с планом проведения недели
  2. 2.     Пословица всем углам помощница.
  3. 3.     Интерактивная игра «Миллион сказок детям (по русским народным сказкам)».

В

1. Игра – путешествие «Знатоки русского языка»

2. Конкурс каллиграфии «Король письма»

С

1. Литературная игра «Что? Где? Когда?» (По страницам книг Э. Успенского)

2. Решение головоломок, ребусов, кроссвордов.

Ч

  1. 1.    Игровая карусель «Вопрос на засыпку»

(по станциям)

П

  1. 1.  Инсценировка на современный лад русской народной сказки «Царевна – лягушка»
  2. 2.  «Грамматическое домино»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята активно участвовали в данных мероприятиях.

Дети угадывали название сказок, участвовали в конкурсе скороговорок, разгадывали загадки.

В рамках предметной недели был проведён конкурс каллиграфического письма «Король письма». Победителями являются:

5 - класс – Абросимова Юля, Мычко Виктория

6-Б класс – Смирнова Марина, Смирнов Виталя

7 -класс – Певневец Маша, Зубов Денис

8 - класс – Ангин Денис, Бассаковская Люба

Готовясь к Неделе, учитель письма и чтения старалась использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.

План Недели русского языка и литературы был выполнен, все Мероприятия прошли на хорошем методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить общеобразовательный кругозор.

Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы учащихся свидетельствует о том, что в ходе Недели письма и чтения была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.

Отчёт подготовила учитель письма и чтения И.В. Вохмянина