Нояб 27 2020

В организации учебного процесса для детей с ОВЗ обязательным становится принцип коррекционной направленности обучения, предполагающий активное воздействие на их сенсорное, умственное и речевое развитие. И подход к данной категории детей должен быть особый, совершенно иной, чем к обычным детям. Очень часто учителю на уроке приходится быть и артистом и врачом и психологом, работая с данной категорией детей.

Зачастую приходится полностью перестраивать весь заранее намеченный план урока, включать дополнительные паузы, минутки релаксации, и вообще сочинять на ходу.
26 ноября 2020 года, в рамках семинара для учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов работающих с детьми ОВЗ во втором классе было проведено коррекционно-развивающее занятие с элементами цветотерапии по теме «Такие разные цвета». Все упражнения, задания и игры были направлены на расширение представления детей о цвете, а также обучающиеся получили понятие, что цвет имеет эмоциональную характеристику.
Упражнение «Цветовые приветики» показало с каким настроением ребята пришли на занятие. Погружение в цвет в упражнении «Покрывало» позволило избавится от напряжения и настроиться на работу. Изготовив «Рыбкок» в технике оригами и «отправив» их в плавание. С «Капитаном Крабом» выполнили физминутку. Поиграли в игру «Красный предмет в моей ладошке». «Искупавшись» в струях «сухого дождя» ребята почувствовали настроение каждого дождика. «Тёплый сухой дождь» подарил каждому ароматную конфету. Закончилось занятие упражнением «Цветное настроение», где ребята высказали с каким «цветовым» настроением уходят и какой момент занятия им больше всего понравился.