Версия для слабовидящих

МЫ ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА САЙТЕ
МАОУ СОРОКИНСКОЙ СОШ №1!

 

Окт 08 2019

Описание социального проекта «Дом дружбы»

Ф.И.О. руководителей проекта

Гимп Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Пинигинская СОШ, Ахметова Светлана Калыковна, учитель истории и обществознания МАОУ Пинигинской СОШ

Название проекта

«Дом дружбы»

География проекта

Тюменская область, Сорокинский район, Пинигинское сельское поселение

Срок реализации проекта

Февраль-октябрь 2019 года

Краткая аннотация

С 2013 года ведётся работа по приобщению подрастающего поколения к культуре, традициям и обычаям народов, населяющих наше поселение. Поскольку на территории поселения проживают русские, казахи, чуваши, мы решили приобщить учащихся к сохранению этнических корней через соблюдение народных обычаев и традиций.

Актуальность

На территории сельского поселения проживает немало национальностей. Эти люди постоянно принимают активное участие в жизни села, района, области. Представители разных национальностей никого не оставляют равнодушными своими красивыми национальными костюмами, обычаями. Поэтому мы решили создать в помещении Пинигинского Дома культуры центр национальных культур.

Проблема

Недостаток знаний о других народах могут повлиять на конкретные ситуации в межличностных отношениях. Реализуя наш проект, мы поможем подрастающему поколению повысить уровень знаний о национальных культурах и поднять уровень толерантности друг к другу. Нам необходимо на территории нашего поселения создать центр русской, казахской и чувашской культуры.

Основные целевые группы

Учащиеся школы, жители поселения и района.

Цель проекта

Повысить культурный уровень межнационального общения, толерантности и уважения в среде обучающихся посредствам проводимых мероприятий

Задачи проекта

Сохранять историческое наследие, развивать национальную самобытность, традиции народов Пинигинского поселения;

Вовлечь учащихся школы в активную и социально значимую этнокультурную деятельность;

Воспитывать уважение к истории, культуре народов России.

Методы реализации проекта

  1. Создание интернациональной группы
  2. Создание плана работы
  3. Проведение совместных национальных праздников и мероприятий

 

Календарный план реализации проекта

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Количество участников

  1.  

Семейные встречи с представителями разных национальностей

Февраль 2019 г.

25

  1.  

Совместное проведение праздников «Масленица» и «Наурыз»

Март 2019 г.

50

  1.  

Проведение конкурсных программ «Я и народы, которые меня окружают»

Апрель 2019 г.

25

  1.  

Участие в районном фестивале национальных культур «Венок дружбы»

Июнь 2018 г.

Жители Сорокинского района

  1.  

Работа кружка нерусского (родного языка)

В течение года

10

  1.  

Участие в праздновании 95-летия со дня образования Сорокинского района

Июль 2019 г.

Жители Сорокинского района

  1.  

Участие в праздновании 75-летия со дня образования Тюменской области

Август 2019

Жители Сорокинского района

  1.  

Освещение работы в СМИ, направленных на дружбу и сплочённость

периодически

Читатели газеты «Знамя труда»

 

Ожидаемые результаты

  1. Сплочение обучающихся разных национальностей и толерантное отношение друг к другу
  2.  Проведение просветительской работы среди жителей района и учащихся школ всех национальностей, направленной на распространение знаний и представлений об истории и культуре народа разных национальностей
  3.  Обмен межнациональными традициями
  4.  Выведение проекта на районный уровень 

Заключение
Реализация проекта позволит стимулировать становление новых форм общественной жизни и досуга путем популяризации частного коллекционирования. На сегодняшний день на фоне духовно-нравственного кризиса в обществе данный проект приобретет особую социальную значимость и актуальность.

Приложение 1

На территории Пинигинского сельского поселения проживает немало национальностей: русские, казахи, чуваши, белорусы. Эти люди постоянно принимают активное участие в жизни села, района, области. Проблема понимания и принятие другого всегда неразрывно связано с проблемой понимания себя. Проблема межнациональных отношении и общения уходит корнями в проблемы формирования культуры личности как гармоничного единства физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития. В этих условиях перед нами стала задача формирования культуры межнациональных отношении в результате создания музея национальных культур. В современном мире все чаще стали появляться маленькие музеи, популярность которых растет из-за необычности представленных экспонатов. Малые деревни умирают. Вместе с ними уходит целый пласт деревенской культуры, деревенского быта. Поэтому мы планируем создать музей-центр национальных культур. Успели собрать несколько уникальных экспонатов. К работе над проектом привлечено учреждение культуры сельского поселения. В рамках проекта будет организованна работа с детскими учреждениями района. Будут проводиться тематические выставки, семинары, выездные мероприятия, отмечаться праздники и экскурсии важно чтобы подрастающее поколение знало свою историю, так как жили их предки, как выглядел ухват и жизнь в русской деревне в 19-20 в. 

Приложение 2

Работая над тематикой проекта, нам необходимо было выяснить, представители каких национальностей проживают на территории сельского поселения. С этой целью мы исследовали национальный состав населения и получили результаты:

ТОГИРРО Тюменский областной государственный институт развития регионального образования  ФИПИ Федеральный институт педагогических измерений  Российское образование Федеральный портал  Минобрнауки Министерство образования и науки РФ  ФЦТ Федеральный центр тестирования  Официальный информационный портал единого государственного экзамена