Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Кодекс деловой этики - это рекомендательный свод принципов и правил общения, взаимодействий и взаимоотношений персонала школы, призванный обеспечить взаимопонимание относительно форм и содержания коммуникаций, а также противодействие двойным стандартам во взаимоотношениях и эффективность.
Предметом деловой этики являются, главным образом, процессы общения и взаимоотношения, а не права и обязанности. Основой этического кодекса являются функциональные обязанности и квалификационные характеристики работников, которые обязательны для исполнения в полном объеме.

 

Этический кодекс работника школы №1 исходит из следующих основополагающих принципов деловой корпоративной этики:

  • работник школы, как и любой другой, свободен в выборе пути, способов поведения, но не свободен от последствий своего выбора, которые от него уже не зависят;
  • существует разница между хорошим специалистом и хорошим работником;
  • хороший работник обладает позитивными для организации свойствами и умениями, которые выходят за рамки непосредственной специальности, и представляет для организации большую ценность, чем хороший специалист.

1.    Общие положения.
1.1.  Рабочий день в школе начинается с волшебного слова «Здравствуйте».
1.2.  В учебное время в школе установлен деловой стиль одежды, который является средством установления деловых отношений.
1.3.  Основной персонал школы (учитель, классный руководитель) является примером, образцом для подражания и потому не может рассчитывать на иное поведение по отношению к себе, чем то, которое использует сам, по отношению к другим.
2.    Работник школы и ученик.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧЕНИКОМ ВЫСТРАИВАЮТСЯ УЧИТЕЛЕМ ИСХОДЯ ИЗ ОБЩЕГО ПОНИМАНИЯ ТОГО, ЧТО РАБОТНИК ШКОЛЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОВЫМ ПРИ ОТСУТСТВИИ УЧЕНИКОВ, ИМЕННО УЧЕНИКИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ СУЩЕСТВОВАНИЕ РАБОТНИКА ШКОЛЫ, А НЕ НАОБОРОТ.
Во взаимоотношениях рекомендуется опираться на следующие принципы:
2.1.    Принцип «ненанесения ущерба» учащемуся требует такой организации своей работы, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили учащемуся какой-либо вред его психическому или физическому здоровью и безопасности.
2.2.    Принцип «компетентности» требует браться за решение только тех проблем и вопросов, по которым он профессионально осведомлен, и для решения которых владеет практическими методами работы и наделен соответствующими полномочиями.
2.3.   Принцип «беспристрастности» не допускает предвзятого отношения к учащемуся, формулирования выводов и осуществления действий педагогического характера, противоречащих объективным данным, какое бы субъективное впечатление учащийся ни производил, каким бы положительным или отрицательным ни было отношение работника к учащемуся или состояние работника.
2.4. Принцип «личного примера» не допускает предъявления ученику требований, которым сам работник не отвечает.
2.5. Учитель ответственен за знания ученика и обращается за помощью к администрации с учетом сфер компетенции, в меру своей квалификации и в установленном настоящим кодексом порядке.
2.6. Начало урока:

  •  учитель обязан начинать урок вовремя;
  • учитель может начать урок только в чистом учебном классе. Уборка класса является обязанностью учащихся;
  • учитель   может    начать   урок    только    после    того,    как   учащиеся поприветствовали его вставанием.

2.7.    Удаление учащегося из класса во время занятия крайне нежелательно и рассматривается как неисполнение своих обязанностей по отношению к данному учащемуся.
2.8.  Важно помнить о культуре общения и речи. Манера и стиль общения учителя с учеником обычно возвращаются учителю в манере и стиле общения ученика с учителем. «Что посеешь, то и пожнешь».
3.    Работник школы и администрация.
Взаимоотношения с администрацией работник школы выстраивает исходя из общего понимания, что работники администрации имеют свои сферы компетенции и являются главными носителями этических принципов и правил.
3.1.  Документация учителя, представляемая администрации - это его «лицо».
3.2. Обращение   к  администрации  за  помощью  в   выполнении   своих   прямых обязанностей, дисциплинировании учащихся, в том числе в форме докладной записки, может быть принято по выполнении следующих самостоятельных действий (шагов):
Шаг 1: Личный пример дисциплинированности и организованности.
Шаг 2: Индивидуальная беседа с учеником.
Шаг 3: Обращение к классному руководителю для организации беседы с родителями ученика и проведение такой беседы.
3.3.  Для решения проблем школьной жизни проводятся рабочие совещания и анкетирование учителей, где каждый может высказать администрации свою точку зрения. Об-суждения решений администрации в учительской и других, не предназначенных для этого помещениях, на решения администрации не влияют и представляют из себя реакцию личного характера.
3.4.  Хотя администрация всегда открыта для диалога, важно понимать, что рабочее время - это все-таки время для работы.
3.5. Администрация, являясь главным носителем этических принципов и правил, не рассчитывает на иное поведение по отношению к себе, чем то, которое использует сама по отношению к другим.
4.    Работник школы и коллеги.
Взаимоотношения с коллегами работник школы выстраивает исходя из общего понимания, что коллеги - это «боевые соратники», а отношения с ними бывают деловые и личные, разделять их трудно, но крайне необходимо в интересах дела.
4.1.    Деловые отношения зрелого человека не должны влиять на личные отношения и наоборот.
4.2.  Работа команды, совместная работа дает намного больше, чем индивидуальные усилия, поэтому совместные усилия предпочтительней индивидуальных.
4.3.  Участие в корпоративных мероприятиях является важным признаком стремления к работе в «команде» и лояльности к организации.
5.    Заключительные положения.
5.1. Деловая этика работника учитывается администрацией при определении форм и размеров морального и материального поощрения.
5.2. Настоящие принципы и правила действуют на всей территории школы и распространяются на все школьные и внешкольные мероприятия.

ТОГИРРО Тюменский областной государственный институт развития регионального образования  ФИПИ Федеральный институт педагогических измерений  Российское образование Федеральный портал  Минобрнауки Министерство образования и науки РФ  ФЦТ Федеральный центр тестирования  Официальный информационный портал единого государственного экзамена