2019-2020 учебный год
Неделя ОРКСЭ
В феврале в школе проводилась предметная неделя по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Участниками стали ученики 3-4 классов. Ребята с нетерпением ждали неделю ОРКСЭ, с удовольствием готовились к ней. Ученики приняли активное участие в конкурсах поделок, проектов, во внеклассных и спортивных мероприятиях. Результатом проведения недели ОРКСЭ стало торжественное вручение грамот самым активным участникам. Проведение недели ОРКСЭ способствует развитию у детей гражданственности, ответственности, сплочённости, формированию нравственных качеств личности каждого ученика.
План недели ОРКСЭ-февраль 2020
Урок для родителей - Семь-Я
Технологическая карта урока
Учитель: Ковалёва Светлана Михайловна
Класс: 4
Модуль: «Основы мировых религиозных культур»
Тема урока: Семья
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цель: дать представление об отношении к семье традиционных религий
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Знакомство с понятиями семья, семейные ценности; раскрытие отношения к семье в традиционных религиях; формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям; умение объективно оценивать себя и других;
2.Развивающие:
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развитие умения работать с учебником, словарём и компьютерными ресурсами для получения наиболее точной полной информации; развивать познавательный интерес к предмету;
3.Воспитательные:
- формировать уважительное отношение к семье;
- воспитывать ответственность по отношению к членам семьи;
- воспитывать через примеры урока понятие «дружной, счастливой семьи»
Планируемые результаты:
• дать начальное представление о моральных нормах поведения и правилах нравственного поведения, об этнических нормах взаимоотношений в семье и между поколениями;
• способствовать формированию ценностного отношения к России, к своему народу, своей семье, старшему поколению.
Метапредметные УУД:
Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника, положительное отношение к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; воспитывать уважение и трудолюбие.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи.
Регулятивные УУД: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке; учить определять цель задания, корректировать работу по ходу его выполнения, высказывать свое предположение на основе учебного материала; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД: учиться анализировать, выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Технологии, используемые на уроке: проектная деятельность, проблемное обучение.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, в группах.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Основы мировых религиозных культур», ромашки.
Урок для родителей - Семь-Я
Презентация урока Семь-Я
Итоги олимпиады по ОРКСЭ
В декабре обучающиеся 4 класса Пинигинской СОШ приняли участие во всероссийской олимпиаде по ОРКСЭ. Дипломами 3 степени награждены 5 учеников (Коротенькова А., Львова А., Ляпустина К., Петрова С., Смирнов В.) Дипломы 2 степени получили 5 обучающихся: Абрамова Д., Макаров В., Пинигин А., Чикирева Р., Шайкенова М. Остальные ребята получили сертификаты за участие.
В декабре-январе в Пинигинской школе прошла защита проектов по ОРКСЭ в 4 классе.